История Николы Фламеля, скромного переписчика книг из Парижа, до сих пор остается загадкой. Существует легенда о том, что этот человек еще в 14 веке разгадал тайну, которая веками будоражит умы людей – возможность искусственного изготовления золота.
Только в Испании, где Никола Фламель два года искал нужного человека, ему улыбнулась удача – он познакомился с настоящим знатоком древнеиудейского языка. Ученый, узнав о древней рукописи, немедленно отправился с Фламелем в Париж, переписчик не рискнул взять с собой в Испанию древний фолиант.
Но доехать до Парижа раввину не удалось: в пути он заболел и скончался в Орлеане. Правда, еще в дороге успел открыть Фламелю значение многих знаков древнеиудейской символики. Вооружившись этими знаниями, Фламель приступил к расшифровке рукописи. Труды его даром не пропали: 17 января 1382 года Никола смог из ртути получить серебро, а вскоре увенчались успехом и опыты по изготовлению золота.
Неудивительно, что дом Фламеля стал заветной целью искателей сокровищ. Новые хозяева обыскивали здесь каждый уголок, но безрезультатно. Найти ничего не удалось, как не удалось разгадать загадку: действительно ли Фламель владел секретом получения золота из ртути?
Прошли столетия, и в самом конце 19 века химик Стефен Эмменс сделал сенсационное заявление о том, что ему удалось получить вещество, практически идентичное золоту. Изготавливалось оно из серебра, а назвал его Эмменс «аргентаурум». Три пробных слитка были тщательно проверены в одной из лабораторий США и куплены по цене настоящего золота.Правда, химик заявил в интервью, что не намерен пускать «аргентаурум» в массовое производство, так как это подорвет экономику всего мира. Но согласился провести публичную демонстрацию опыта в Париже на Всемирной выставке 1900 года. Увы, незадолго до сеанса ученый бесследно исчез – возможно, что кто-то посчитал его изобретение слишком опасным.
Дабы не вводить в заблуждение, напомним нашим читателям, что с точки зрения современной науки получение золота из ртути возможно, с помощью ядерных реакций. Это было научно обосновано и экспериментально доказано еще в 40-х годах прошлого века. Но такой изотоп получается неустойчивым и быстро распадается, а затраты на его изготовление превышают рыночную стоимость природного золота в сотни раз.
Источник
Journal information