Интересно обо всех и обо всем (maxxbay) wrote,
Интересно обо всех и обо всем
maxxbay

Categories:

Почему у F-22 на форсаже из двигателей вырывается красное пламя, а у Су-35 – синее


Когда реактивный самолет переходит на форсаж, то цвет пламени из его двигателей меняет свою окраску. Примечательно, что у разных самолетов, цвет пламени может быть разным. Как правило он имеет голубой, красный или желтый оттенок. Например, у американского истребителя F-22 пламя из двигателей на форсаже обычно желтого или красного цвета, а у российского Су-35 – синее. С чем же связана данная особенность и влияет ли цвет пламени как-то на эксплуатационные характеристики боевой машины?






1. Что есть форсаж

Прежде чем разобраться с цветом пламени, стоит напомнить о том, что же такое форсаж. Итак, форсаж – это особый режим работы реактивного авиационного двигателя, который применяется для радикального повышения тяги за счет существенного увеличения потребления горючего. Необходим данный режим в первую очередь для того, чтобы на короткий промежуток времени увеличить тягу двигателя и скорость полета. Применяется опция преимущественно на военных самолетах для взлета, боевого маневра или перехода на сверхзвуковую скорость. За всю историю авиации форсажные камеры был всего у двух гражданских самолетов – это «Конкорд» и Ту-144.

В современных самолетах режим форсажа реализуется за счет установки дополнительной камеры сгорания, которая находится сразу за основной камерой и турбиной. Режим форсажа не только потребляет очень много топлива, но также оказывается существенное тепловое и физическое воздействие на конструкцию самолетов. Поэтому используется он (как правило) весьма непродолжительное время. Лишь несколько самолетов-разведчиков, созданных еще в годы холодной войны, были приспособлены для длительного использования данного режима. Примерами таких машин являются советский МиГ-31 и американский Lockheed SR-71.

2. Почему цвет разный

Цвет пламени из сопла двигателя может отличаться в первую очередь из-за температуры пламени. Чем температура пламени ниже тем оно краснее и соответственно чем выше тем его цвет приближается к фиолетовому. Совершенно очевидно, что у американского самолета температура реактивной струи ниже, чем у российского. Означает ли, что его двигатели слабее?

На самом деле все не так просто. По уровню тяги как в крейсерском режиме, так и на форсаже, российский Су-35 проигрывает американскому F-22. Так, двигатели российского самолета выдают по 8 800 кгс в штатном режиме (каждый) и по 14 500 кг в режиме форсажа. Американские двигатели выдают на форсаже 15 876 кгс, что является одним из лучших показателей в мире.

И вот ключевой вопрос: почему у более мощного двигателя на выходе пламя холоднее? На самом двигатель F-22 существенно «горячее», чем двигатель Су-35. Температура газа, перед турбиной, в основной камере сгорания американского двигателя значительно выше чем у российского, благодаря чему его удельная тяга его выше. К тому же более высокая температура способствует более эффективному сгоранию топлива из-за чего повышается экономичность двигателя. Двигатель снятый с «Раптора» и работающий в лабораторных условиях имеет такой же синий цвет, как и двигатель «Сухого». Но, по законам термодинамики, как ни странно, для повышения КПД двигателя, температура реактивной струи должна быть как можно ближе к температуре окружающего воздуха.


Для этого в форсажную камеру из второго контура двигателя подается огромное количество холодного воздуха, который отбирает у реактивной струи тепло, расширяется, тем самым снижая температуру газа и еще больше увеличивает тягу двигателя. Благодаря всем этим ухищрениям двигатели F-22 работают примерно на 25-30% эффективнее российских, что собственно не удивительно, ведь прототип двигателя российского самолета был создан еще в далеком 1977 году, то есть целых 43 года назад. За это время западные технологии не стояли на месте и на целое поколение опередили российские. Для простоты понимания того на сколько это большой отрыв в двигателестроении можно сравнить двигатель советских «Жигулей» 70-х годов с двигателем какого нибудь современного Lexus, поверьте, в авиационных двигателях, для специалиста, это выглядит почти также.


Источник udachnyj-enot.com.ua/pochemu-u-amerikanskogo-f-22-na-forsazhe-iz-dvigatelej-vyryvaetsya-krasnoe-plamya-a-u-rossijskogo-su-35-sinee/
Оригинал взят у komodo74 в Почему у F-22 на форсаже из двигателей вырывается красное пламя, а у Су-35 – синее

4-----------------------------ДЛИННА ТЕМЫ С ПРОБЕЛАМИ-----------------------------------------------
Легендарный линкор Нельсона «Виктори» вновь на плаву – но нигде не касается воды


Портсмутская историческая верфь вновь откроется для посетителей 24 августа этого года в качестве музея британского флота. Главный экспонат, легендарный линейный корабль «Виктори», претерпел кардинальные изменения. После столетия в сухом доке разваливающийся деревянный флагман вновь ощутит давление воды на своем корпусе – но без капли влаги. Чтобы сберечь уникальный артефакт, «Виктори» установили на «умный» имитатор водной среды.





В 1805-ом вице-адмирал Горацио Нельсон победил в Трафальгарской битве, держа свой флаг на «Виктори», которой уже тогда было 40 лет. Сразу после битвы сильно пострадавший корабль отправили в ремонт, и больше он в боях уже не участвовал. Однако много раз ломался, горел, был протаранен и едва не утонул. Лишь историческая слава и уважение к флотским традициям помогли сохранить ветерана, которому сегодня уже 255 лет.

В 1922-ом «Виктори» поставили на вечную стоянку в сухом доке, где его постоянно ремонтировали, заменяя истлевшую древесину новой. Увы, такие корабли вне воды не существуют, под давлением собственного веса доски и балки проседали со скоростью 0,5 см в год. К началу нового тысячелетия смещение элементов превысило 20 см, и корабль грозил развалиться окончательно. Поэтому для него была разработана умная система поддержки.

Сегодня «Виктори» стоит на 134 динамических опорах, каждая из которых снабжена датчиком давления. Данные считываются ежеминутно и система корректирует положение всех опор, бережно поддерживая старый корпус. Смотрители корабля получают информацию о его целостности, а под килем «Виктори» обустроили галерею для туристов, которые впервые смогут увидеть легендарный парусник с этой стороны.

Оригинал взят у komodo74 в Легендарный линкор Нельсона «Виктори» вновь на плаву – но нигде не касается воды
Subscribe

promo maxxbay october 30, 2013 17:02 49
Buy for 30 tokens
- А вы тоже включаете ногой компьютер? - А вы тоже в детстве с горки зимой на пакетах или линолеуме катались? - А у вас в детстве тоже были варежки на резинке? - А у вас дома тоже есть пакет с пакетами? - А вы тоже облизываете этикетку от йогурта? - А у вас тоже от шапки лоб чешется? - А вы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments