?

Log in

No account? Create an account
Интересно обо всех и обо всем (maxxbay) wrote,
Интересно обо всех и обо всем
maxxbay

Categories:

«Лернинг ту флай» — невыдуманная история летающего внедорожника




«Лернинг ту флай» — невыдуманная история летающего внедорожника
Когда автомобиль просто едет по асфальту, это банально. Если он умеет справляться с бездорожьем и преодолевать водные преграды — это уже гораздо лучше. Если же он умеет летать… Цены такой тачке не будет! Особенно в условиях военного времени.
Примерно так и рассуждал Рауль Хафнер — австрийский инженер, повернутый на летательных аппаратах. В годы Второй мировой Рауль работал на союзников, и однажды в его светлую голову пришла классная мысль: что если соединить армейский внедорожник «Виллис» с вертолетом, а вернее, с автожиром?
«Лернинг ту флай» — невыдуманная история летающего внедорожника


Высшему руководству союзников идея понравилась. Летающий внедорожник хорошо вписывался в концепцию массовых десантных операций. Проекту дали зеленый свет, и в 1942-м началось строительство прототипа.

Сам по себе «Виллис» был машиной, не только востребованной в армии, полезной на передовой, в тылу и в разведке, но и вполне подходящей для летной подготовки. Оригинальный «Джип» весил мало, отличался компактными габаритами и крепкой подвеской. Она без проблем выдерживала падение машины с высоты в 2,5 м. Значит, теоретически тачка могла прилететь на поле боя и приземлиться.



На земле «Ротабагги» управлялся как обычный автомобиль — рулем и педалями. Органы управления для полета располагались в правой части кабины

Хафнер не стал мудрить. К серийному «Виллису» подогнал закрытую фанерную остекленную кабину, фанерный же хвостовой обтекатель, а главное, двухлопастный ротор, который и делал полет возможным. В теории, прибыв на место в виде автожира, «Ротабагги» (так прозвали машину Хафнера сами разработчики) отстегивал полетные причиндалы и превращался в нормальный вездеход. Все, можно воевать.

Проблема была лишь в том, что собственной разгонной динамики машине не хватало для взлета. Не помогла и буксировка за грузовиком «Даймонд». Взлетной скорости удалось достичь лишь тогда, когда летающий багги подцепили к 4,5-литровому компрессорному «Бентли». Первый успешный полет «Ротабагги» состоялся 27 ноября 1943 года.



Правда, на скоростях свыше 70 км/ч пилоты летающего «Джипа» жаловались на пугающую вибрацию. Машину отправили на доработку. Зимой 1944-го исправленный и дополненный «Ротабагги» смог без проблем летать на скоростях уже свыше 100 км/ч. Правда, оказалось, что управление «Виллисом» в воздухе требует от пилота не только серьезных навыков, но и большой физической силы. Удержать машину под контролем было крайне непросто.


К тому моменту военное ведомство Великобритании уже остыло к проекту. Увы… Появление на вооружении союзников достаточного количества дешевых и эффективных грузовых планеров лишило разработку Хафнера экономического смысла. Успешно взлетевший «Ротабагги» так и остался в целом удачным и работоспособным, но невостребованным техническим курьезом.
Хотя, конечно, хотелось бы посмотреть на реакцию защитников Берлина, когда на них в бреющем полете шли бы эскадрильи летающих «джипов»…



Источник
Tags: история
Subscribe

promo maxxbay октябрь 30, 2013 17:02 52
Buy for 30 tokens
- А вы тоже включаете ногой компьютер? - А вы тоже в детстве с горки зимой на пакетах или линолеуме катались? - А у вас в детстве тоже были варежки на резинке? - А у вас дома тоже есть пакет с пакетами? - А вы тоже облизываете этикетку от йогурта? - А у вас тоже от шапки лоб чешется? - А вы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments