Давно хотел узнать:
Кто поднялся в коронвирус?
Наткнулся на интервью директора аптечной сети фармленд Адели Кальметьевой газете Коммерсант.

На фото Аделя Кальметьева. Генеральный директор сети аптек «Фармленд»
Вот несколько цитат:
Сначала на фоне первых сообщений о распространении COVID-19 в мире и нескольких случаев заболевания в России для аптечного бизнеса все складывалось довольно удачно. В то время как ряд отраслей, включая отельеров и сферу туризма, начали терпеть убытки, в фармацевтической рознице резко увеличились продажи медицинских масок и противовирусных препаратов. Начиная с середины января 2020 года спрос на маски рос более чем в десять раз еженедельно. Увеличение объемов реализации противовирусных средств в натуральном выражении достигало 80%. При этом спрос на препараты против гриппа и ОРВИ подогревался производителями. В частности, производитель арбидола компания «Отисифарм» запустила в январе рекламу на радио, в которой утверждалось, что препарат «активен даже против коронавируса». Впоследствии Федеральная антимонопольная служба признала эту рекламу нарушающей антимонопольное законодательство. Впрочем, затем арбидол действительно стали назначать пациентам с подтвержденным COVID-19.
Еще один колоссальный всплеск продаж в аптечных сетях произошел в марте после падения рубля, а также первого сообщения о нерабочих днях и обязательной самоизоляции. В сети «Ригла» продажи противовирусных препаратов только за третью неделю марта по сравнению с аналогичным периодом предыдущего месяца увеличились в 3,2 раза, средств гигиены — в 4,6 раза. Кроме того, компания фиксировала рост объема реализации товаров других категорий, в частности хлоргексидина биглюконата, раствора перекиси водорода и парацетамола. В сети «36,6» повышенным спросом пользовались противопростудные препараты, витамины и иммуномодуляторы.
На третьей неделе марта продажи компании выросли на 50%.
А вот дальше все пошло у них не так как хотелось...
Как заработали, так и потеряли
За первый квартал 2020 года продажи сетей благодаря ажиотажу выросли в денежном выражении примерно на 20% год к году, тогда как за аналогичный период 2019 года рынок продемонстрировал рост лишь на 4%.
Но следующие два квартала такие высокие доходы сетям уже не принесут.
Почему?
(цитирую):
- россияне сделали запасы необходимых препаратов, опасаясь их подорожания из-за падения рубля
- отсутствие доходов у населения. Покупательская способность граждан, вынужденных просидеть больше месяца в неоплачиваемом отпуске, приближается к историческому минимуму
- многие поставщики ужесточают условия работы с аптечными сетями: уменьшают длительность отсрочки платежей или требуют гарантии. Параллельно растут издержки.
- связи с эпидемией торговые центры частично закрыты, у многих сетей там есть аптеки, и теперь они генерируют убытки
В конце Аделя Кальметьева подытожила:
...в следующем году продолжат работать только те, кто имеет свои склады, отлаженную логистику, прямые контракты с производителями, разветвленную, но при этом экономически обоснованную сеть точек, собственные помещения....
Все цитаты взяты из интервью газете КоммерсантЪ https://www.kommersant.ru/doc/4327103
Journal information