Интересно обо всех и обо всем (maxxbay) wrote,
Интересно обо всех и обо всем
maxxbay

Category:

Прошлое и будущее сверхзвуковой гражданской авиации


I-plane
Ранее мы уже писали об активной работе китайских инженеров над гиперзвуковым самолетом I-Plane. Несмотря на название, компания Apple не имеет никакого отношения к разработке. В феврале 2018 года Китай заявил о проведенных испытаниях новейшего сверхзвукового пассажирского самолета. В первом полете уменьшенная копия новинки развила невиданную для гражданских самолетов скорость 8598 км/ч.

Разработка строго засекречена, поэтому в открытом доступе отсутствуют «живые» фотографии новинки.

Несмотря на то, что кроме Китая, ни одно государство в мире на данный момент не ведет активную разработку сверхзвуковых самолетов для гражданской авиации, ранее сверхзвуковые самолеты уже использовались для перевозки пассажиров.

Ту-144

Созданный в конструкторском бюро Туполева в 60-е годы XX века лайнер Ту-144 совершил первый полет в 1968 году. Всего построены 16 машин, две из которых потеряны в испытательных и демонстрационных полетах.

Tu-144

Конкорд

Этот сверхзвуковой пассажирский лайнер разработан совместно конструкторскими бюро Великобритании и Франции, первый полет состоялся через год после Ту-144, в 1969 году. Несмотря на внешнее сходство, самолеты принципиально различаются в органах управления, силовых установках и авионике.

Concorde

С 1969 по 2003 годы был потерян один самолет. 25 июля 2000 Конкорд при вылете из аэропорта Шарль-де-Голль с 100 пассажирами на борту и 9 членами экипажа упал на гостиницу в пригороде Парижа. Погибли 119 человек на борту и 4 человека на земле. На текущий момент это первая и единственная катастрофа сверхзвукового самолета на регулярных пассажирских перевозках.

Concorde

Сверхзвуковая гражданская авиация, помимо очевидных преимуществ в виде скоростного перемещения на дальние расстояния, имеет целый ряд недостатков. Как Ту-144, так и Конкорд имели существенные ограничения в эксплуатации. Так, Ту-144 запрещалось использовать для полетов в ночное время. Запрещались взлет с мокрой ВПП и полеты в условиях обледенения. Схожие ограничения имел и Конкорд.

Следующая проблема — неумеренные аппетиты сверзвуковых лайнеров. Рост цен на топливо в 2003 году вынудил обоих эксплуатантов Конкорда — British Airways и Air France прекратить эксплуатацию своих флагманов. Полеты Ту-144 прекратились еще раньше, в 1999 году.

Museum

Однако прогресс неизбежен, поэтому рано или поздно гражданская авиация перейдет на эксплуатацию сверхзвуковых самолетов, как когда-то новые реактивные лайнеры вытеснили машины с винтовыми двигателями. Разработчикам новых самолетов предстоит решить целый ряд проблем, среди которых повышение надежности всех систем лайнера, преодоление эксплуатационных и экологических ограничений, а также повышение требований к пилотам.
Источник

Tags: авиа
Subscribe
promo maxxbay октябрь 30, 2013 17:02 52
Buy for 30 tokens
- А вы тоже включаете ногой компьютер? - А вы тоже в детстве с горки зимой на пакетах или линолеуме катались? - А у вас в детстве тоже были варежки на резинке? - А у вас дома тоже есть пакет с пакетами? - А вы тоже облизываете этикетку от йогурта? - А у вас тоже от шапки лоб чешется? - А вы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments