Интересно обо всех и обо всем (maxxbay) wrote,
Интересно обо всех и обо всем
maxxbay

Category:

Интересные факты о железной дороге. Часть 1



поезд-пуля

Поезда считались до определенного времени самым массовым видом транспорта. С их помощью перевозятся миллионы тонн грузов, пассажиров. На основе развитие ж/д сообщения появились метро и трамваи в городах.  С точки зрения логистики и затратности железные дороги остаются самыми выгодными для перевозок в тех странах, где была развита инфраструктура.

От самолетов-камикадзе до самых быстрых поездов в мире

Мики Таданао – японский гений-конструктор, который во время войны разрабатывал самолеты для пилотов-камикадзе. Эти машины получали максимально обтекаемые формы, чтобы развивать чудовищную скорость. После войны и капитуляции японец перенес свои знания в мирную сторону: он стал разрабатывать скоростные поезда, которые формой напоминали пулю. Первый рекорд инженера был поставлен в 1963 году. Тогда никто не мог достигнуть скорости на железной дороге даже близкой к 256 км/ч. Сегодня уже поезда набирают скорость около 600 км/ч и это, как утверждают последователи Таданао, не предел.

Станция метро в «Большом яблоке»

Нью-Йорк – город, который постоянно перестраивается. Исторических зданий в нем, которые не могут быть снесены или перестроены, относительно мало. Станция Сити Холл местного метро также относится к памятникам национального наследия. Она проработала до 1945 года. Закрыли станцию из-за логичного устаревания: поезда двигались все быстрее, модернизировать ее или перестроить было невозможно. Однако каждый день поезд №6 проходит ее на малой скорости, чтобы пассажиры могли ее рассмотреть. А вот по красоте она не отстает от  дизайна станций Московского метрополитена.

Сити Холл

Лошадиная сила и паровой двигатель

В 1830 году появилась конная железная дорога.  Лошади тащили вагоны, и скорость ограничивалась исключительно выносливостью животного. Инженер Питер Купер предложил заменить конную тягу на паровые двигатели. Он разработал небольшой паровозик, который назвал «Мальчик-с-пальчик». Тестовые прогоны были отличными, и изобретатель предложит соревнование «Пар против лошади».

Сразу лошадь захватила лидерство. Проблема была в том, что двигатель пока не мог быстро разгоняться. После 29 км/ч паровоз держался впереди практически всю дистанцию. На финише он опять отстал из-за слетевшего ремня. Однако уже тогда стало понятно, что будущее за технологиями, а не лошадьми.

пар против лошади

Понравилась статья? Поделись с друзьями – сделай репост.
Источник

Tags: жд
Subscribe

promo maxxbay october 30, 2013 17:02 52
Buy for 30 tokens
- А вы тоже включаете ногой компьютер? - А вы тоже в детстве с горки зимой на пакетах или линолеуме катались? - А у вас в детстве тоже были варежки на резинке? - А у вас дома тоже есть пакет с пакетами? - А вы тоже облизываете этикетку от йогурта? - А у вас тоже от шапки лоб чешется? - А вы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments