Интересно обо всех и обо всем (maxxbay) wrote,
Интересно обо всех и обо всем
maxxbay

Categories:

Почему Петр Первый не хотел строить мосты в Санкт-Петербурге

http://i-fakt.ru/wp-content/uploads/2018/04/mosty_v_pitere.jpg

Санкт-Петербург, основанный Петром Первым в 1703 году, раскинулся на множестве островов. Неудивительно, что город с такой планировкой должен иметь огромное количество мостов. Сейчас их, действительно, в городе не одна сотня. А вот сам Петр Первый был убежден, что мосты в Санкт-Петербурге нужно возводить только в случае крайней необходимости.

Почему он так считал? Все дело в том, что правитель мечтал видеть новый город таким, как горячо любимый им Амстердам, где жители перемещаются с одного острова на другой на лодках. Вот и Петр хотел привить горожанам тягу к водным прогулкам, пусть и непродолжительным. К тому же, мосты мешали судоходству, а
Петербург должен был стать крупнейшим морским портом Европы.

Иногда Петр делал исключение, разрешая построить мост, необходимый для транспортировки важных грузов. Так в 1703 году построили деревянный мост, соединивший Березовый и Заячий острова. Это было необходимо для доставки строительных материалов к Петропавловской крепости.

Проблему с мостами начали решать только после смерти императора. Причем, долгое время капитальных мостов не возводили, считая, что это слишком опасно: частые наводнения и штормы могли их разрушить. Строили так называемые «наплавные» мосты. В качестве опор использовались «плашкоуты» - небольшие плоские лодки, на которые крепили сам мост.

Один из таких мостов, Исаакиевский, императрица Анна Иоановна даже использовала как средство пополнения казны: переход был платным. С пешего брали 1 копейку, с лошади – 2 копейки, а уж если кто-то из знати решил проехать по мосту в карете, то требовалось уплатить целый «пятак». Для того времени – сумма приличная. Отменила плату за пользование мостом только Елизавета Петровна в 1754 году.

Строительство первого капитального моста через Неву началось лишь в середине XIX века - в 1850 году. Адмиралтейский и Васильевский острова соединил новый мост, получивший название Благовещенский, так как выходил он на Благовещенскую площадь. Интересно, что за эти годы мост не раз переименовывали. С 1855 по 1918 гг. его называли Николаевский. С 1918 по 2007 год носил он имя Лейтенанта Шмидта, а в 2007 году было возвращено первоначальное название – Благовещенский.

Дефицит мостов в Санкт-Петербурге привел к тому, что даже на рубеже XIX и ХХ веков в городе существовал «ледовый трамвай». Этот новый для города вид транспорта появился здесь в 1895 году. Но переезд с одного острова на другой был затруднен из-за нехватки качественных мостов. Тогда инженеры нашли оригинальный выход – зимой по льду замерзшей Невы прокладывали рельсы, вмораживали столбы, на которых натягивались провода, и пассажиры могли легко перемещаться по городу. Интересно, что инженеры отнеслись к этому вопросу очень серьезно: за время существования «ледового трамвая» (1895 – 1910 гг.) не было отмечено ни одной крупной аварии.

Новшество Санкт-Петербурга понравилась в Нижнем Новгороде и Архангельске, где также появились подобные «ледовые» трамваи.

Многие горожане пользовались также услугами лодочников. Самый крупный перевоз находился в районе современной Гагаринской улицы. Кстати, название улицы никакого отношения к первому в мире космонавту не имеет – здесь находилась пристань, принадлежавшая князю Гагарину.

Источник
Tags: мосты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo maxxbay october 30, 2013 17:02 52
Buy for 30 tokens
- А вы тоже включаете ногой компьютер? - А вы тоже в детстве с горки зимой на пакетах или линолеуме катались? - А у вас в детстве тоже были варежки на резинке? - А у вас дома тоже есть пакет с пакетами? - А вы тоже облизываете этикетку от йогурта? - А у вас тоже от шапки лоб чешется? - А вы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments