Интересно обо всех и обо всем (maxxbay) wrote,
Интересно обо всех и обо всем
maxxbay

Столкновение над Броклсби — пилот посадил сцепившиеся в воздухе самолеты

http://i-fakt.ru/wp-content/uploads/2017/11/1280px-BrocklesbyAvroAnsonPropeller-e1511699618994.jpg

В 1940-ом году над небольшим австралийским поселением Брокслби случился авиационный учебный бой, в результате которого два воздушных судна сцепились вместе при столкновении. Однако самолеты не разбились, как это обычно случается, а благополучно приземлились. Примечательно то, что у обоих аппаратов практически полностью вышли из строя двигатели, благодаря чему самолеты и смогли удержаться в воздухе. Пилот со штурманами из судна, расположенного снизу, катапультировались практически сразу, но летчик, управлявший «верхним» самолетом, решил посадить судна на землю.


http://i-fakt.ru/wp-content/uploads/2017/11/stolknovenie_nad_broklsbi.jpg
У него это получилось – «конструкция» приземлилась на поле недалеко от Брокслби, пропахав 200 метров земли. Оба самолета не получили критических повреждений, были отремонтированы и в дальнейшем использовались в составе воздушно-вооруженных сил Австралии.

Как случилось столкновение?

Леонард Фуллер и Джек Хьюстон – так звали двух пилотов, столкнувших свои Avro Anson в, казалось бы, бесперспективном вираже. Сцепление совершилось путем вклинивания турели нижнего самолета в корень крыла второго судна. В результате этого двигатели самолета Фуллера заклинило мотогондолой. Конечно, Хьюстон вместе с другими членами экипажа сразу выпрыгнул из самолета (в результате столкновения пилоту поранило осколками корпуса спину), но Фуллер решил остаться в кабине, спасая Avro Anson от крушения.


http://i-fakt.ru/wp-content/uploads/2017/11/stolknovenie_nad_broklsbi_2.jpg

Фуллер пролетел целых 8 километров в таком неудобном положении и, используя все еще работающий двигатель одного из самолетов, элероны и закрылки, сел на поле. Конечно, пилоту повезло, что в относительной близости от места столкновения оказалась такая ровная площадка, которая, судя по заверениям командира Фуллера, стала идеальным выбором.

Данная ситуация сразу же получила известность в медиа-пространстве, сделав небольшое и никому неизвестное поселение популярным. Действия профессионального пилота Леонарда Фуллера позволили достичь сразу двух целей: сохранить человеческие жизни членов экипажа и сэкономить существенные средства, которые были бы потрачены на ремонт развалившихся самолетов. Покинувший свое судно Джек Хьюстон после непродолжительного лечения спины вернулся на службу и продолжил обучение (курсы он закончил в том же году).


http://i-fakt.ru/wp-content/uploads/2017/11/stolknpvenie_nad_broklsbee_3.jpg

Судьба Леонарда сложилась следующим образом: после успешной посадки его повысили до сержанта, но, в то же время, начальство решило наказать пилота за дачу интервью журналистам без согласия руководства. После окончания обучения в октябре 1940-го года Фуллер получил благодарность Совета по воздушному транспорту Британии за проявленную храбрость и мужество в критической ситуации. В 1942-ом году он получил медаль «За летные боевые заслуги» и был направлен на должность инструктора домой, в Австралию. Жизнь Леонарда окончилась уже спустя два года – в марте 1944-го года он попал в аварию, управляя велосипедом (его на смерть сбил автобус).

Источник
Tags: авиа
Subscribe
promo maxxbay october 30, 2013 17:02 52
Buy for 30 tokens
- А вы тоже включаете ногой компьютер? - А вы тоже в детстве с горки зимой на пакетах или линолеуме катались? - А у вас в детстве тоже были варежки на резинке? - А у вас дома тоже есть пакет с пакетами? - А вы тоже облизываете этикетку от йогурта? - А у вас тоже от шапки лоб чешется? - А вы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments