Обо всех и обо всем

Previous Entry Share Next Entry
Abbey Road. Жутко качественно и запредельно престижно
maxxbay


Abbey Road

    Abbey Road – первая и самая знаменитая студия звукозаписи в мире. Здесь записывались речи британской королевы, классические произведения в исполнении Иегуди Менухина, песни Андрея Макаревича, но главное – все шедевры группы The Beatles. Ливерпульская четверка увековечила «Аббатскую дорогу» в названии своего альбома и на его обложке, сделав студию громким брендом и одной из важнейших достопримечательностей Лондона!

Дорога к аббатству

Так переводится название улицы в районе Сент-Джонс-Вуд, где в XIX веке размещался штаб королевского войска Британской конной артиллерии. Сама Abbey Road тогда была небольшой пешеходной улочкой, ведущей к монастырю Килберн, который когда-то был аббатством. Особняк, ставший домом №3 по Эбби-роуд, начал строиться в 1830 году и через три года оказался одним из самых элегантных в округе. В следующие 85 лет здание поменяло четырех владельцев, а в 1914 году превратилось в доходный дом, среди жильцов которого было немало колоритных личностей. Одной из упомянутых личностей был Джон Артур Монди Грегори, большой любитель музыки. Предвосхищая историю будущей студии звукозаписи, он притащил домой рояль и барабаны и, слушая любимые граммофонные записи, любил аккомпанировать им на ударной установке. Основным же его бизнесом была торговля фальшивыми рыцарскими титулами, за что он в итоге и был осужден.
В 1929 году здание выкупил Фрэнсис Майер – девелопер, как бы сейчас назвали род занятий этого землеторговца и строителя. Однако сделать с этим домом он ничего не успел, поскольку вскоре получил выгодное предложение от Electric And Musical Industries Ltd. Фирма, ныне хорошо известная как EMI, образовалась в результате слияния «Граммофонной компании» и Columbia и, предвидя золотой век звукозаписывающей индустрии, решила построить первую в мире специализированную студию для записи музыки. Кроме дома №3 EMI приобрела соседний пятый дом, а также пару прилегающих парков.
Строительство студии началось в 1930 году и обошлось в 100 тысяч фунтов стерлингов. По настоянию градостроительных служб Лондона внешний вид здания остался без изменений, да и внутри тоже особенно ничего не ломали: отремонтировали помещения, установили системы вентиляции, завезли студийное оборудование. К 12 ноября 1931 года к услугам музыкантов были три студии, офисные помещения, комнаты для отдыха и приемов, а также артистические.

Abbey Road

Классики и королевы
В ноябре 1931-го состоялось громкое открытие студии, запечатленное в документальном фильме кинокомпании «Пате». Лондонский симфонический оркестр под управлением Эдварда Элгара дал концерт на Эбби-роуд, став первым «клиентом» новой студии. Как бы странно это сегодня ни звучало, рассуждая о неминуемом буме звукозаписи, EMI имела в виду в первую очередь академическую музыку. Записи классики стали основным хлебом студии на ближайшую четверть века. Стареющий Элгар играл здесь с одним из лучших скрипачей ХХ века Иегуди Менухиным, Ноэль Говард записывал бродвейские пьесы, пианист Артур Шнабель и другие известные музыканты того времени увековечили на Abbey Road Studios свои лучшие работы.
Оборудование, уровень звука, персонал – все было идеальным для 30-х годов прошлого века. На Abbey Road могли писаться оркестры и сольные исполнители, струнные квартеты и оперные вокалисты. В 1933 году студия освоила стерео – тогда это было в новинку и называлось «бинауральной звукозаписью».
В годы Второй мировой войны на Abbey Road готовились пропагандистские материалы правительства Великобритании и передачи Би-Би-Си. Впрочем, для музыки тоже оставались место и время: здесь были увековечены записи оркестра Гленна Миллера, Эллы Фитцджеральд, Луи Армстронга. После победы Антанты звукоинженеры студии слетали в Берлин и изучили технические достижения Третьего рейха в области магнитофонных записей. Это позволило к началу 50-х существенно модернизировать оборудование Abbey Road. В 1953-м на студии обрабатывалась трансляция записи коронации Елизаветы II. Кстати, записи ее отца, заикающегося короля Георга VI, известного по фильму «Король говорит», тоже «доводились» здесь.
В середине 50-х запросы меломанской аудитории повернулись от классики к эстраде. Среди артистов EMI (а конкурирующие лейблы на студию и не допускались) появилось много «развлекателей» или, выражаясь сегодняшним языком, «попсовиков». В 1954 году записанный на Abbey Road шлягер Эдди Калверта Oh Mein Papa продержался на первой строчке британского хит-парада девять недель: это был первый лидер чарта в послужном списке студии. В это время в Америке входил в моду рок-н-ролл, Англия не отставала – и студия в строгом здании довикторианской эпохи стала одним из «рассадников» этой раскованной культуры. В 1958 году здесь записали первый европейский рок-н-ролльный сингл – Move It Клиффа Ричарда, а окончательно классический дух из Abbey Road вышибла ливерпульская четверка под названием The Beatles.

Abbey Road

Джон, Пол, Джордж и Ринго
Некоторые незадачливые туристы пытаются найти Эбби-роуд в Ливерпуле. Но четыре ливерпудлианца Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Пит Бест 6 июня 1962 года впервые переступили порог студии в Лондоне. Тогда они еще были не объектами поклонения всего мира, а молодыми и борзыми парнями, пришедшими на прослушивание и готовыми записать несколько лучших пластинок в истории человечества. И они сделали это – под чутким руководством звукорежиссера Джорджа Мартина. Его роль в успехе The Beatles трудно переоценить. Джордж часто просил парней записывать по 12-15 дублей каждой песни – и они никогда не отказывались, даже став мегазвездами.
Но тогда в июне 1962-го всемирной славы нужно было еще подождать: Джордж Мартин всерьез размышлял, кого же оставить основным вокалистом, чтобы сделать из него звезду на манер Элвиса Пресли, а также перебирал имена композиторов, способных написать для группы репертуар. Ответ мы уже знаем: петь и сочинять в группе стали все, а вот ударника Беста пришлось сменить на более профессионального – так в составе появился Ринго Старр. С битлами заключили контракт на один год и четыре сингла, и в сентябре они начали на Abbey Road запись песен Love Me Do и Please Please Me. Композиции покрутились на радио и телевидении, доросли до высоких мест в чартах, и группу заметили в Англии.
11 февраля 1963 года The Beatles, постоянно мотавшиеся между Ливерпулем и Лондоном, за один день записали на Abbey Road свой дебютный долгоиграющий альбом Please Please Me, который возглавлял национальный чарт ровно полгода. Дальнейшее хорошо известно: битлы записали на Abbey Road все свои классические альбомы – With The Beatles, A Hard Day’s Night, Beatles For Sale, Help!, Rubber Soul, Revolver, Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, Magical Mystery Tour, The Beatles («Белый альбом»), Yellow Submarine, Abbey Road и Let It Be. По свидетельству битлов, сама атмосфера Abbey Road помогала им писать мелодии и спорить по поводу безумных творческих идей. Так от незамысловатого тин-попа они перешли к сложным психоделическим экспериментам – и возможности студии помогали им расти и развиваться. И наоборот (именно The Beatles во время подготовки «Белого альбома» убедили руководство студии перейти на восьмиканальную запись). В конце концов группа отказалась от выступлений, чтобы сосредоточиться на студийной работе. Последним концертом The Beatles стало импровизированное 40-минутное выступление
30 января 1969 года на крыше все той же студии Abbey Road.
Важнейшей вехой в мифологии как группы, так и студии стал выпуск альбома 1969 года Abbey Road. Это последняя совместная студийная запись битлов (вышедший позже диск Let It Be составлен из более ранних записей). Выразив дань уважения студии, где прошли их самые плодотворные годы, музыканты сделали окрестности дома №3 по Эбби-роуд объектом многолетнего паломничества. На обложке альбома (автор фотографии – Иен Макмиллан) четверка переходит улицу по пешеходному переходу, и теперь более сорока лет каждый уважающий себя турист норовит сфотографироваться на этой «зебре» – хотя, говорят, сейчас она нарисована в нескольких метрах от «канонического» места.
На этой же обложке битломаны много лет выискивают доказательства смерти Пола Маккартни и замены его на двойника – на это якобы указывают многочисленные детали вроде необутости Пола, сигареты, цвета одежды и даже цифры номера припаркованного на обочине «фольксвагена-жука».

Abbey Road

Маузер Дзержинского
Хотя The Beatles были самыми знаменитыми клиентами Abbey Road, но все эти годы студия продолжала записывать массу других интересных музыкантов. Так, именно здесь появились первые альбомы Pink Floyd, сделанные с еще не сошедшим на тот момент с ума Сидом Барреттом. Впрочем, и другая «флойдовская» классика (Dark Side Of The Moon, Wish You Were Here) была записана на Эбби-роуд, 3. «Именным» альбомом битлы сделали студию, не нуждавшуюся в особом паблисити, еще более привлекательной для музыкантов. Алан Парсонс, Кейт Буш, Duran Duran, Radiohead, U2, Ник Кейв, Майк Олдфилд, Travis, Oasis, Шаде, Крис Ри – это далеко не полный список звезд, отдавших должное здешней акустике и оборудованию. Так что неудивительно, что с середины 80-х на студию водятся экскурсии, причем до некоторых пор это было единственное место, где можно было послушать черновики The Beatles (позже они были изданы в «Антологии»).
В конце 2006 года для записи своего альбома на Abbey Road прибыла группа «Машина времени» во главе с последовательным битломаном Андреем Макаревичем. Когда-то музыка Джона и Пола повлияла на выбор профессии Андрея, и, по его словам, записываясь на Эбби-роуд, он испытывал «такие же чувства, как чекист, которому дали пострелять из маузера Дзержинского». Спонсором записи стали РЖД, исполнительным продюсером – еще один титулованный битломан Владимир Матецкий, в работе над диском приняли участие многочисленные британские музыканты и звукорежиссеры. Альбом получил англоязычное название Time Machine, вышел вполне достойным и крепким, однако сам факт записи пластинки на Эбби-роуд обсуждался куда активнее. Спустя пару лет Макаревич вернулся в студию со своим проектом «Оркестр креольского танго». Музыканты остались довольны результатами записи, но публика почти не заметила пластинку.
А недавно еще один рок-романтик из 60-х Стас Намин привез записываться в Лондон новый состав «Цветов». Этот жест тоже оказался символическим – записанный диск мало кто слышал и почти никто не хвалил.
Отчасти в этих историях отражается нынешнее положение Abbey Road в музыкальной индустрии. Студия по-прежнему великолепна и готова для решения звуковых задач любой сложности – вот только слушатели стали настолько неразборчивы, что рады и дискам, записанным «на коленке» на домашних компьютерах. Затраты на запись по высшему разряду окупаются все реже, меры вроде онлайн-услуг музыкантам кажутся запоздалыми. В 2010-м дело дошло до того, что EMI задумалась о продаже студии, причем, если бы план сработал, особнячку Abbey Road явно грозило бы перепрофилирование. От перспективы превратиться в элитную недвижимость студию спасло британское правительство, 23 февраля признавшее «огромной исторической ценностью» и студию, и пешеходный переход рядом с ней. Теперь в интерьеры Abbey Road можно вносить только косметические изменения – а значит, дух музыки из нее еще долго не выветрится.

Источник

promo centercigr november 10, 10:40 4
Buy for 30 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…

?

Log in

No account? Create an account